Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21 Август 2014, 22:00

СОШ №4

с. Хабарное

г. Новотроицка

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии школьных праздников [19]
Сценарии классных часов [18]
Сценарии родительских собраний [2]
Мини-чат
200
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сценарии » Сценарии классных часов

Классный час "Какие бывают профессии" (3-4 кл)

 

 

 

Классный час

 

 

 

4 класс

Тема:  Какие бывают профессии

Цели:

1.     Расширять представление детей о мире профессий.

2.     Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.

3.     Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4.     Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» (электронный вариант).

Ход урока

       I.            Вступительное слово учителя

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

(Л. Куклин)

- Сегодня мы будем говорить о профессиях.

- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)

Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.

     II.            Игра «Азбука профессий».

Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

  III.            Беседа.

- Много вы знаете названий профессий. Давайте посмотрим, что нам предложит  Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (просмотр, чтение названий профессий).

- Сегодня мы будем говорить не о всех, а только о некоторых профессиях.

- Каких, вы узнаете, если правильно соберете слово.

  IV.            Игра «Собери слово».

Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.

    V.             Знакомство с профессиями.

А) Биолог

- Чтение информации из Детской энциклопедии с помощью медиапроектора.

- Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.

 

Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.

Б) Архитектор

- Чтение информации.

- Архитектор должен уметь проектировать и конструировать.

Задание: Сложить дом из любых 2х, 3х, 4х элементов (геометрических фигур).

В) Журналист

- Чтение информации

- Какими же способностями обладают журналисты? Очень многими. И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо жизненных событиях,он должен наиболее подробно описать их.

Задание: используется репродукция картины в жанре бытовой живописи. Прочитать название и имя автора. Детям дается время её детально изучить (рассмотреть). Картина убирается, учащиеся  отвечают на вопросы:

-       Какое время года изображено?

-       Какое время суток?

-       Какой пейзаж изображен?

-       Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?

-       Как называется картина? Автор?

 

Г) Следователь

- Чтение информации

Для следователя очень важно иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

Задание: В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.

 

 

 

Физпауза.

Трактор водит – тракторист.

Электричку - машинист

Стены выкрасил – маляр

Доску выстрогал – столяр

В доме свет провел – монтер

В шахте трудится – шахтер

В жаркой кузнице – кузнец

Кто все знает – молодец!

Д) Повар

- Чтение информации

- Придумайте рецепты одного из следующих необычных блюд:

-       Салат «Нежность»

-       Суп «Умник»

-       Каша «Богатырь»

-       Напиток «Счастье»

-       Печенье «Улыбка»

-       Торт «Справедливость»

Е) Водитель

- Чтение информации

Задание: -Рассмотрите рисунок и найдите нарушение правил.

Итог урока:

-       С какими профессиями вы познакомились на уроке?

-       Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?

·        Быть внимательным и наблюдательным

·        Иметь хорошую зрительную память

·        Конструировать

·        Богатое воображение и др.

Учитель: Когда ты подрастёшь и встанешь взрослым, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученным и изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.

Домашнее задание:

-       Нарисовать рисунок «Кем быть?»

-       Творческая работа «Профессии моей семьи»
 
Категория: Сценарии классных часов | Добавил: hb (14 Апрель 2009)
Просмотров: 30440 | Рейтинг: 4.7/24 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Директор школы
z
Директор школы:
Зыбина Тамара Петровна
Юридический адрес:
462372, г. Новотроицк
с. Хабарное, ул. Зеленая д. 4
Телефон: (3537) 64-96-40
E-mail: habarshkola@yandex.ru
График работы администрации:
пн-пт: 8:00 - 17:00
сб:8:00 - 13:00
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 198
Поиск

Copyright MyCorp © 2014
Бесплатный хостинг uCoz