Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 20 Октября 2020, 23:17

СОШ №4

с. Хабарное

г. Новотроицка

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте
Меню сайта
Категории раздела
Сценарии школьных праздников [23]
Сценарии классных часов [23]
Сценарии родительских собраний [2]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Сценарии » Сценарии классных часов

Классный час «Доброта и милосердие творят чудеса»

Ход занятия

 

  1. Вступительное слово учителя

      Вспомним великолепное стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

(Просмотр мультфильма)

     

        Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять.          

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живет».

 

  -Цель нашего занятия - выяснить, что такое «милосердие», кого можно назвать «милосердным человеком», и можем ли мы совершать добрые поступки?

    -Ребята, как вы понимаете значение таких слов, как «доброта», «забота», «защита». (ответы детей)

     

  1. Просмотр видео – ролика,  рассказов по теме. Обсуждение понятия «доброта», «милосердие».

Целесообразно предложить детям поразмышлять о смысле слова «хороший».

Вопросы:

- Проанализируйте, когда человеку хорошо?

- Подберите синоним к слову «Хорошо». (Добро).

-Как вы понимаете смысл этого слова? (Это все хорошее, полезное, положительное)

Милосердие — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию

 

 

                                                 

-Как вы понимаете слово «добрый»? Каков его смысл?

-Можно ли человека заставить быть добрым?

-Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.

Учитель.

- Согласны ли вы со словами Л.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье -  жить для другого»?

Ребята работают с толковым словарем С.И.Ожегова и отыскивают понятие слова «доброта»

Понятие «доброта» в толковом словаре С.И.Ожегова объясняется так: «Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим»

-Как вы думаете, какими могут быть добрые дела?

 

-Послушайте рассказ  В.В.Сухомлинского «Чтобы бабочка не укололась» и оцените поступок девочки.

           ЧТОБЫ БАБОЧКА НЕ УКОЛОЛАСЬ

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации острые-острые колючки.

Над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Подошла Зоя к акации. Сломала одну колючку, вторую, третью.

Мама увидела и спрашивает:

-Что же ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

- Чтобы бабочка не укололась, - ответила Зоя.

 

Вопросы для анализа рассказа:

- Как вы оцениваете поступок Зои?

- Поразмыслите, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

-Как бы вы поступили в таком случае?

-Какие добрые дела может сделать человек?

   3. Инсценировка сказки В.А.Сухомлинского.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

    Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают.

Увидела белочка из гнезда - Дятел плачет. Прискакала к Дятлу.

-Почему это ты дятел, плачешь?

-Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И Бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

-Почему радуются Белочка и бельчата?

_ Какое дело совершила Белка?

- Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Учитель. Значит любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить. Но всегда надо просчитать на два шага вперед.

Учитель. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

«От добра-  добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

   

  4. Анализ ситуаций.

Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна ему чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не  ищут. Скромность украшает героя.)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя.)

 Учитель. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое плохое  дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

 

Учитель. Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится все больше. Кто-то купил пушистую сосенку и отнес в подарок детям детского дома, кто-то от души принесет баночки варенья жителям дома престарелых.

 

     5.Объяснение смысла пословиц, комментирование.

Учитель: Ребята, очень много пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость.

- Какие пословицы и поговорки о доброте и добрых делах вы знаете?

Игра «Соберите пословицы из слов»

(Пословицы написаны на карточках и разрезаны на две части)

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2.Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

3.Не хвались серебром, а хвались добром.

4.Кто добро творит, того бог отблагодарит.

5.Худо тому, кто добра не творит никому.

6..Доброе дело питает и душу и тело.

7.Делай другим добро - будешь и сам без беды.

8.Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

9. За добрые дела добром платят.

- Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступать?

Слово учителя.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми. А это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

 

  6.Анализ качеств человека.

-  Поиграем в игру «Аукцион слов»

На столе таблички со словами:

трусость, хвастливость, лживость, жестокость, глупость, безделье, скупость, невежество, решительность, любознательность, правдивость, ответственность, стыдливость, честность, дружелюбие, храбрость, надёжность, терпеливость, гордость, смелость, товарищество, доброта, благородство, тактичность, вежливость, пунктуальность, скромность, бестактность, обидчивость.

- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую - отрицательные.

- Какой же вывод из этого вы сделали? (Ответы детей)

   

8.Игра «Волшебный цветок добра и милосердия»

Учитель: Ребята, я приглашаю вас поиграть.

- Встаньте в круг, вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Внимательно слушайте и мысленно рисуйте картину того, о чем буду рассказывать.

- В моих руках ларец. В нем находятся волшебные зернышки Добра. Сейчас я каждому из вас раздам по зернышку. Держите очень бережно, чтобы оно не упало.

Методические комментарии:

Учитель подходит к каждому и, нежно прикасаясь к ладоням детей, кладет в них невидимое зернышко.

Учитель:

- А теперь очень осторожно, чтобы не обронить зернышко посадите его внутрь себя.

- Теперь это зернышко внутри вас. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. Пусть оно прорастет в ваших душах и сердцах.

- Но не забывайте об одном условии – оно прорастет только тогда, когда вы не на словах, а на деле будете совершать добрые дела.

- Нарисуйте в своем воображении цветок добра. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь себя, в свое сердечко.

- Вас овевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Ребята, а теперь откройте глаза.

песенка «Идем дорогою добра».

Музыкальная часть:

Звучит песенка « Идем дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.

      9.Обобщение.

Слово учителя.

В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде. Добрый человек любит природу. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко.

                                Не стой в стороне равнодушно,

                                Когда у кого-то беда.

                                Рвануться на выручку нужно

                                В любую минуту всегда.

                                И если кому-то поможет

                                Твоя доброта и улыбка твоя,

                                Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

                                Что годы живешь ты не зря!

- Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть вашим попутчиком в добром деле станет

Категория: Сценарии классных часов | Добавил: hb (02 Марта 2020)
Просмотров: 476 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Анкета "Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования

Календарь
Наш опрос
Хотите ли Вы учиться в субботу?
Всего ответов: 442
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz