Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 20 Октября 2020, 22:35

СОШ №4

с. Хабарное

г. Новотроицка

Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте
Меню сайта
Категории раздела
Чтение [1]
Математика [15]
Немецкий язык [14]
Природоведение [6]
Биология [1]
Физика [2]
Русский язык [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Конспекты уроков » Математика

Открытый урок алгебры в 8 классе Тема: «Квадратные корни»

Открытый урок алгебры в 8 классе

Тема: «Квадратные корни»

 

Цели урока:

создание учебно-методических условий, способствующих достижению обучающимися следующих результатов.

 

Предметных:

- понимать смысл понятия «арифметический квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;

- уметь извлекать арифметический квадратный корень из числа; выполнять практические задания базового уровня;

 

Метапредметных:

Уметь:

- определять различные способы решения практических  задач на основе алгоритмов;

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;

- уметь применять свойства арифметического квадратного корня при решении практических задач;

 

Личностных:

Уметь:

- хорошо говорить, ясно выражать свои мысли;

- вырабатывать свое мнение;

- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;

- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

 

Задачи урока:

- придать содержанию темы личностно-ориентированный характер;

- пропаганда здорового образа жизни.

 

Основной тип обучения: личностно- ориентированного обучения.

 

Основные виды деятельности: беседа, групповая дискуссия, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint.

 

Используемые материалы:

 

     1.     Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

2.   А.Н.    Рурукин. Поурочные разработки по алгебре: 8 класс.-М.:ВАКО, 2008.

3.   В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы.     Алгебра 8 класс. – М.: Просвещение, 2000.

 

Ход урока

 

 

Организационный этап

 

Обеспечение личностно – гуманитарных взаимоотношений между учащимися и педагогом

Сегодня у нас необычный урок!

 К нам пришли гости. Я надеюсь, что и сегодня мы будем работать в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания.

 

Скажи мне – и я забуду;

Покажи мне – и я запомню;

Дай сделать – и я пойму.

Китайская притча

 

Как вы понимаете эти слова?

Думаю, что наш урок пройдет продуктивно и творчески.

Прежде, чем мы начнём урок, примите правильную осанку: соедините лопатки, поднимите подбородок и соблюдайте правильное положение в течение урока.

 

Желаю всем успехов!

 

 

Этап проверки домашнего задания

 

Проверить на основе ответов учащихся или выполнения ими задания сознательность и самостоятельность, проявленную при подготовке домашнего задания

 

 

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

 

Создание ситуации актуализации и обогащения субъективного опыта учащихся

 

 

Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений,

И знак особый – радикал, с ним связан, вне сомнений

Заданий многих он итог, и с этим мы не спорим

Надеемся, что каждый смог ответить: это… (корень)

 

Слайд 2

 

Сформулируйте тему урока.

«Извлечение арифметического квадратного корня». Откройте тетради, запишите число и тему урока.

 

- Какую цель поставим перед собой на этом уроке?

(Узнать, в каких задания применятся эта тема?)

 

- Какие выделим задачи?

(Продолжать учиться извлекать квадратные корни;

Учиться применять понятие квадратного корня при решении различных задач.)

 

Слайд 3

 

Начнем урок с устной работы:

  1. Замени звездочки

Учащиеся на месте следят за ходом выполнения задания, проверяют его, используя сигнальные карточки, исправляют ошибки.

  1. Корни из таблицы»

Задай вопрос соседу, выбрав число из таблицы квадратов натуральных чисел. Начинает учитель

 

 

; ; ;

 

 

Слайд 4

 

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.

 

 

Этап усвоения новых знаний

 

 Создание практической ситуации, когда известен ожидаемый результат и задан способ его получения, а учащимся необходимо его применить при решении практических задач

  1. На экзамене есть несколько заданий по этой теме. Разберем некоторые из них.

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

 

  1. Самостоятельная работа.  Учащиеся получают карточки с заданиями. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в парах.

 

 

Динамическая пауза (ФМ)

 

 

Этап закрепления нового материала

 

 

Слайд 12

  1. Разбор решения нового типа уравнений

 

  1. Работа с учебником  № 314 б
  2. Уравнения таких типов встречается на ОГЭ

 

  1. Работа с учебником  № 323

 

 

 

 

 

Этап проверки понимания учащимися нового материала

 

Создание ситуации выбора, когда возможны различные варианты действий и нужно применить решение о выборе одного из них.

 

  1. Самостоятельная работа.

Учащиеся получают карточки с заданиями. Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой в парах.

 

  1.  Выставление оценок за работу на уроке.

 

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Домашнее задание

 

№ 323(б,г,е),  326

 

Творческое задание (по желанию).

 История возникновения корня

 Праздник День квадратного корня

 

Рефлексия учебной деятельности

 

Создание ситуации введения учащихся в диалог

 

Вопрос

Да

Нет

Обозначение

Пример

1

Знаю ли я, что такое квадратный корень

       

2

Знаю ли я, что такое арифметический квадратный корень

 

 

 

 

3

Знаю ли основное свойство арифметического квадратного корня?

 

 

 

 

4

Смогу ли я найти квадратный корень числа?

 

 

 

 

У вас на столе таблицы, заполните их и проверьте затем друг у друга

 

Подведем итог урока, просигнализируйте.

 

Любой урок, любая встреча

Всех вкладов на земле ценней,

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

 

Есть единственная формула счастья

 Честно трудиться,

уважать друг друга

 и жить в мире.

 

Запомните её.

 

 

 

 

Категория: Математика | Добавил: hb (13 Декабря 2019)
Просмотров: 52 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Анкета "Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере образования"

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования

Календарь
Наш опрос
Хотите ли Вы учиться в субботу?
Всего ответов: 442
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz